Занятия в Дункановской студии построены на методике, в основу которой положены идеи великой танцовщицы Айседорой Дункан. Этот метод основан на единстве музыки и движения. Он способствует постижению музыки на подсознательном уровне и развитию музыкального мышления. Айседора Дункан считала, что движение должно не предшествовать музыке, а следовать за ней. В классическом балете и бальных танцах движения разучиваются до музыки и потом накладываются на нее, мы же учим, что движение должно быть сделано, если только музыка «говорит» нам его сделать. Развитие танцевального движения происходит в музыке и соответствует ей. С помощью занятий по этой методике у детей и взрослых развивается пластика, чувство ритма, фантазия (так как танец идет от соответствия образам, заданным музыкой). Занятия помогают даже детям с нарушенной координацией движений, с нарушениями вестибулярного аппарата за счет расслабления, правильного дыхания и образного музыкального восприятия. Метод музыкального движения помогает эмоциональной саморегуляции и самореализации личности, развивает искусство импровизации, образное мышление, служит для развития мышечно-пространственного чувства, снимает физические и психические зажимы. По мнению физиологов, занятия по системе музыкального движения позволяют достичь наиболее полноценного и гармоничного развития ребенка (не только танцевального, но и интеллектуального, психического и т.д.). Методика позволяет компенсировать те необходимые для развития ребенка явления, которые подчас исчезают из современной повседневной жизни (восприятие живой музыки, разнообразных темпов музыки и т.д.). Метод музыкального движения - это вид музыкально-эстетического воспитания личности, он прививает любовь к классической музыке и танцу, развивает воображение и способствует формированию внутреннего мира человека. Метод высоко оценен представителями Международного Института Дункан (Нью-Йорк) и международного координационного центра Дункан (Париж).
|