Средние детские группы: Средняя-1 (от 5 до 6 лет), Средняя-2 (от 6 до 7 лет) Занятия в этих группах проходят по схожей схеме, но имеют разный уровень сложности. Занятия включают упражнения, направленные на расслабление, координацию движений, снятие зажимов, умение пластично двигаться под музыку, выражать в музыке настроение; игровые танцевальные упражнения; музыкальную импровизацию. Программа, заложенная в упражнениях постоянно усложняется, в том числе осваиваются движения народных и классических танцев. Спустя 2-3 месяца после начала занятий, ребенок начинает учиться музыкальной танцевальной постановке. Занятия в группах проводятся в атмосфере постоянного взаимодействия и обмена опытом между младшими и старшими детьми, студийцами первого и второго (третьего и т.д.) годов обучения (это ноу-хау нашей Школы танца). Один раз в неделю каждая Средняя группа занимается со «своей» Старшей группой (Средняя-1 + Старшая-1, Средняя-2 + Старшая-2). На этих занятиях детям проще освоить сложные движения и композиции, так как каждого из них опекает старший студиец! Второй день в неделю группа занимается уже отдельно, здесь необходимо проявить себя более самостоятельно, показать, что освоено, научиться справляться с упражнениями и танцевальными композициями без помощи старших. Как и в других группах, занятия проводятся под классическую музыку. Мы работаем с аккомпаниатором, так как для нас принципиально, чтобы все студийцы, а особенно дети двигались под «живую» музыку. В современном мире ребенок сталкивается в основном с механическим воспроизведением музыки (телевизор, радио, магнитофон). Мы стремимся восполнить этот недостаток. С «живой» музыкой ребенку легче научиться «общаться». Также необходимо подчеркнуть, что занятия под классическую музыку помогают уравновесить психофизическое состояние ребенка. Кроме того, для занятий подобраны произведения с различными музыкальными темпами (вальс, полька, марш, колыбельная), восприятие которых, по мнению физиологов, необходимо для полноценного умственного и физиологического развития ребенка. Старшие детские группы (от 8 до 16 лет) (разделение на Старшую-1 и Старшую-2 проходит без учета возраста, по желанию студийцев) Занятия в этих группах также включают упражнения, направленные на расслабление, координацию движений, снятие зажимов, умение пластично двигаться под музыку, выражать в музыке настроение. Более зрелый возраст, осознание себя, знакомство с классической музыкой позволяют уделять музыкально-танцевальной импровизации особое внимание в старших группах. Ведь именно импровизация была основой танца Айседоры Дункан. Способность к импровизации, отражению своего понимания музыки впоследствии используется в танцевальных постановках, которые осуществляют руководители студии, а также помогает студийцам создавать свои собственные постановки (без помощи руководителя). Старшие группы также осваивают постановочные танцы, созданные в студии за прошлые годы, и постановки классиков музыкального движения (Айседоры Дункан, Эммы Фиш, Стефаниды Рудневой и др.) Напомним, что занятия в группах проводятся в атмосфере постоянного взаимодействия и обмена опытом. Один раз в неделю каждая Старшая группа занимается со «своей» Средней группой (Средняя-1 + Старшая-1, Средняя-2 + Старшая-2). На этих занятиях дети старшего возраста получают возможность попробовать себя в роли преподавателя: они учатся объяснять движения упражнений, организовывать выполнение композиции упражнения или танца большим количеством детей, самостоятельно проводить отдельные части занятия. Опыт передачи знаний и организации всегда самым благоприятным образом сказывается на личных достижениях студийцев. Ведь танец (даже импровизационный) - это организация движения в пространстве с соответствии с музыкой. Движение объясненное понимается уже совсем по-другому, что раскрывает новые возможности. Второй день в неделю Старшие группы встречаются друг с другом и взаимодействие происходит уже на новом уровне, ведь каждая Старшая группа получает от Средней что-то свое. Также эти занятия различаются и по своей цели. Занятия в первый день направлены на поддержание (или формирование - если ребенок только начал занятия в нашей Школе танца) и совершенствование основных навыков музыкального движения. Занятия второго дня уже посвящаются выходу на более высокий уровень, освоению нового материала. Как и в других группах, занятия проводятся под классическую музыку. Мы работаем с аккомпаниатором, так как для нас принципиально, чтобы все студийцы, а особенно дети двигались под «живую» музыку. В современном мире ребенок сталкивается в основном с механическим воспроизведением музыки (телевизор, радио, магнитофон). Мы стремимся восполнить этот недостаток. С «живой» музыкой ребенку легче научиться «общаться». Также необходимо подчеркнуть, что занятия под классическую музыку помогают уравновесить психофизическое состояние ребенка. Кроме того, для занятий подобраны произведения с различными музыкальными темпами (вальс, полька, марш, колыбельная), восприятие которых, по мнению физиологов, необходимо для полноценного умственного и физиологического развития ребенка. Концертная группа (набор по приглашению преподавателей и руководителей студии) В эту группу входят студийцы в значительной степени освоившие методику музыкального движения. Основная часть времени в этой группе посвящается непосредственно подготовке концертных программ и проектов театра танца. Также группа работает над упражнениями, целью которых является освоение новых движений, композиций, стилей музыкального движения.
|